Стоит вашего внимания А король-то голый! Худрук Третьего Театра, педагог ТИ им. Б. Щукина А.Ю. Левицкий о случае на «Янко Круле Албанском»: "В последнее время очень многие и много говорят о современном искусстве, современной культуре, современном театре, современных формах выражения. Мне кажется, что те, кто говорит об этом, запутались в понятиях, и повторяют все эти занудные мантры, чтобы прикрыть свой дилетантизм, свою пошлость, эклектичность мышления; и то, что они ничего не могут сделать, кроме грубого, непрекрытого китча. Я говорю о том, что произошло на «Подиуме» в Театральном Институте имени Бориса Щукина. Курс Дмитрия Брусникина школы-студии МХАТ показал некую «работу» - по пьесе дадаиста Зданевича«Янко - крульалбанскай". «Работа» была построена на элементах хепенинга, бездарных провокациях… В общем, скандальная работа. Изначально направленная на скандал. В этом нет ничего странного, потому, что все поборники так называемого современного искусства дышат скандалом, питаются им, как хлебушком. В этом тоже нет ничего странного, они попросту не умеют делать ничего другого. Провокация зала (бросание мусорных пакетов в зрителя, угроза чем-то облить зрителя, пошлая агрессивная грубость, направленная в сторону зрителя, и т.п.) была задана как условие игры. Таким образом молодые люди (не поворачивается язык, чтоб назвать их актерами) предлагали поговорить с ними о современном искусстве. Как мы видим, люди, провоцирующие подобным образом, не блещут вкусом, интеллектом, фантазией. Но, не смотря на все это, профессор ТИ им Б.Щукина Владимир Петрович Поглазов решил с ними поиграть, откликнулся на провокацию, пошёл на встречу этим молодым людям. И вышел на сцену. Он не срывал этого бездарного хэппенинга, не топал ногами, не прогонял никого со сцены, не требовал применить к ним каких-либо иных средств воздействия. Он просто хотел с ними поиграть. Заметьте: по тем правилам, которые они сами задали. Молодые люди испугались, растерялись, зажались, стали нелепы и смешны. Видимо, их педагоги (хотя язык не поворачивается, чтобы назвать их педагогами) не объяснили им элементарных вещей: если ты хамишь со сцены, то будь готов, что тебе ответят. Если ты провоцируешь зал, то будь готов к ответной провокации. Все остальное мне напоминает избиение толпой беззащитного, в полной уверенности, что он не сможет тебе ответить. Очень быстро уяснив, что играть с ним никто не будет (не хочет, или не может, или все сразу), Владимир Петрович развернулся и спокойно вышел из зала. Произошедшее наглядно вскрывает то, что никакой позиции у этих молодых людей нет, никакого стиля, никакого понимания современного искусства. Хотя, если называть современным – бесхребетность, отсутствие идей, задач, - то, наверное, это очень современное зрелище. Кстати, о дадаистах и современности. Ну так вот. Этому направлению более 100 лет. Но, как я понимаю, для Брусникина и его курса - это очень современно. Но самое страшное, что у этих ребят, которые учатся на третьем курсе театрального ВУЗа, нет никакой школы. Они зажаты как мышечно, так и психологически. Они неорганичны. Они не знают, что такое оценка факта. В общем, с точки зрения будущей профессии, они ничего не умеют. Они голые. Но это и понятно. Потому, что гол их мастер. Он советует нам почитать что-нибудь про дадаизм, учиться современным средствам выражения… Ну так вот. Я с полной ответственностью заявляю о том, что Брусникин учился в тех университетах, в которых Поглазов преподавал. Жаль, что ничему не научился. Вообще, у меня создается такое ощущение, что в сегодняшнем театре на первые роли вышли дилетанты (они получили возможность ставить, преподавать, писать, говорить). И вот когда они получили эту возможность, они начали мстить профессионалам. За что? Ну, наверное, за некую духовную нищету. За то, что называясь мастером, где-то в глубине самого себя они понимают, что остались подмастерьями. И вот тогда поднимаются флаги, на которых написано: «современное искусство», «современный театр», «современный язык». И с этими флагами в руках, а иногда, для большей наглядности, с голыми задницами, или с носком на причинном месте, эта бездарно-безумная армия идет в бой. Страшно, что при этом врут молодым людям и тащит их за собой. Но это еще не конец истории. В зале сидела некая престарелая критикесса. Всю жизнь она проповедовала иное. И вот на исходе дней своих она «задрав штаны» рванула «за комсомолом». То есть, за современным искусством и его деятелями. Она спокойно и гордо после окончания данного действия (которое Поглазов не сорвал, хотя об этом гудит весь интернет) вышла из зала, не осталась на круглый стол, не высказала свою позицию, а тихонечко отправилась домой и начала писать провокационные тексты (размещая их в фейсбуке, или где она их еще размещала?). То есть, провоцировать так называемое театральное сообщество на нужную ей реакцию (искажать, врать, навязывать собственную точку зрения). Так вот спокойненько. Тихонько. Подлинько. Согласитесь, это тоже очень современно? И в заключении мне хочется сказать этой критикессе, господину Брусникину, молодым людям, которых они обманывают, да и большой части театральной тусовки. Ребята, придите в сознание. Посмотрите вокруг. Посмотрите друг на друга. Вы все голые. А еще я вспоминаю одного парня, уж авангардней и современней которого и не придумаешь. Он когда-то давно сказал: Если такие, как вы, творцы - мне наплевать на всякое искусство." Ставьте лайк и сделайте репост! #3театр

Теги других блогов: искусство театр провокация